В разгар 2008 года, который,
вопреки ожиданиям многих, вовсе не стал годом триумфа нью-метала и не был
свидетелем каких-то новых завоеваний этого жанра, все же хочется подержать в
руках диск, имеющий право называться потрясающим и ошеломляющим. Выдающимся.
Эпохальным. Еще парочка громких эпитетов по Брокгаузу. А то, знаете ли, засилье
«неплохих», «крепко сколоченных» (как скворечники) команд начинает раздражать.
Когда я прихожу в оружейный магазин, то ищу глазами базуку, а не дамский
пистолетик. С такого больного ракурса только один релиз этого года мог внушать
хоть какие-то надежды.
Вот что делает с людьми вера в
чудеса. Берлинские стены непонимания рушатся, семьи воссоединяются. Макс и
Игорь зарывают топоры «войны» и откапывают из гор чуланной пыли свои
безжалостные инструменты. Музыкальные, естественно.
Любой профессиональный рок-критик
вам скажет: не стоит ждать феерии от подобных совместных работ (достаточно
вспомнить Murderdolls, X-ecutioners и
альбом Roadrunner’s United). Но вышеупомянутая
вера в чудеса – чертовски сильная штука. Это ли не счастье – послушать, как
музыка примиряет двух сверхталантливых людей столь же легко, как когда-то
поссорила…
Для тех, кто хоть немного знаком
с творчеством групп Sepultura
и Soulfly, не составит
труда прикинуть несколько вариантов того, что они могут услышать на альбоме
братьев-конспираторов. Мои прогнозы выглядели бы так:
1)
Макс и Игорь будут так счастливы от возможности снова
играть вместе, что просто затянут потуже пояса и с парочкой приглашенных
музыкантов (а именно – с Марком Риццо и Джо Дюплантье) слабают «как на душу
положит». Результатом такой деятельности скорее всего стала бы некая усохшая
версия Sepultur’ы с
Максом на вокале и весьма нехитрым набором простеньких, но душевных аккордов.
Не самый плохой, кстати, вариант, чуть позже вы в этом убедитесь.
2)
Братья примутся играть в Lego. Разберут родные коллективы на
кубики, из которых попытаются собрать гибрид, вбирающий в себя все лучшее от
двух ставших такими непохожими команд. Вариант более сложный для исполнения, и
тем еще более привлекательный. В какой-то степени эта задача была выполнена в
треках Ultra-Violent и Bloobrawl
(особенно удачно – во втором). В этих композициях глубокий мрак и мощь Sepultur’ы и фирменный Soulfly’евский tribal-напор сошлись на
удивление гармонично.
3)
Вариант, который я бы назвал «Supernova». Cavalera Conspiracy могла
бы стать стартовой площадкой для чего-то нового, нетипичного, подобно ядерной
реакции, рождающей из двух атомов третий, по своим свойствам очень далекий от
исходных. Уникальный – еще один клевый эпитет, и как бы я хотел почаще
употреблять его в этой статье… Песня Dark Ark в этом плане вселяет великие
чаяния – бешеная смесь из бразильской перкуссии, хорового фона в проигрышах,
узнаваемого Cavaler’ийского
темпа и вкраплений dark-wave природы
(обеспеченных бэк-вокалом от солиста Incite) отвечает всем критериям сверхновой. Увы, товар оказался
штучным… В этом же контексте стоит упомянуть трек The doom of all fires, звучащий свежо прежде всего
благодаря по-настоящему хитовым гитарным партиям и совместному вокалу братьев.
Да-да, Игорьку тоже дали постоять у микрофона, такое взаимопонимание не может
не радовать.
Чего
я никак не ожидал от альбома:
- того, что он
выйдет еще при моей жизни;
- того, что
заглавная песня будет именно такой. Какой? Если бы неизвестный умник выложил ее
на файлообменнике под названием «Soulfly – Inflikted»,
никто даже после прослушивания не заподозрил бы подвоха. Игорь Кавалера уж точно
не должен был уходить в тень на первой песне альбома, отдавая всю ритмику и
настрой на откуп связке «Макс К.-Марк Р.». Тем не менее, вещица получилась
добротной…
А теперь
терпеливо работаем фалангами, загибая пальцы, попутно просматривая написанное
выше, и получаем в итоге 5 достойных внимания композиций. Всего их на альбоме
12. Соотношение так себе. Пользуясь баскетбольной терминологией, можно сказать,
что такой процент брака позволителен игроку, выходящему со скамейки, но уж
никак не мировым звездам. Если бы я, как честный законопослушный гражданин,
дождался официального релиза и купил бы лицензионный диск – то был бы очень
огорчен, получив за такие деньги… каких-то 5 хороших треков (грустный смайлик,
вздох за кадром).
А что же
остальные семь? Развеселая долбежка под рев Макса, которая прекрасно прокатит
на концертах, но совершенно беспомощна и неубедительна при домашнем
прослушивании. Песню Hex я бы на
месте братьев вообще никому не показывал. Такая вот грустная арифметика…
Однако,
расстраиваться особого повода нет – что мешает Максу и Игорю учесть все то, что
получилось и что – нет, и запустить новый совместный проект? Раскупится он,
наверняка, так же неплохо, в финансовом плане братья Кавалера мало чем рискуют,
в отличие от уважения фэнов – реноме, мне кажется, пошатнется. Так отчего бы
его не восстановить? Не знаю, как вы, а я придумал, что мне в связи с этим
делать. Я просто буду думать, что «Inflikted» - это черновик, за которым непременно последует
чистовие, где почерк будет ровней и разборчивей, а все слова будут стоять на
своих местах.
Автор: Максим Алпатов
|