"Другая Музыка"

Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 21
Мини-чат
Главная » 2008 » Май » 16 » Жизнь и смерть Курта Кобэйна
Жизнь и смерть Курта Кобэйна
02:05
Неопубликованное интервью Курта Кобейна

Так уж случается, что об артисте всегда вспоминают только в связи с чем-то произошедшим не вчера или сто лет назад, а сегодня, сейчас, и, пока не успела остыть сковородка, на поверхность всплывают все новые и новые факты и жизни знаменитости. Конечно, можно сказать, что фанаты всегда помнили, помнят и будут помнить о Курте Кобейне, но фанаты – это отдельная категория людей, живущих в своем мире, вдали от мира сего, а память обычного человека обладает способностью раскладывать все по полочкам и архивировать до поры до времени, пока не случится что-нибудь, способное достать воспоминания с этих полочек, проанализировать их и, может быть, по-иному взглянуть на факты давно минувшие.

- Я родился в Абердине, штат Вашингтон, в 1967 году, но жил за городом, между Абердином и Монтесано, что в двадцати милях от него, - вспоминал Курт в июле 1993 года, когда он дал одно из своих самых откровенных, драматических интервью, которое не было опубликовано вплоть до настоящего времени и только совсем недавно появилось в электронной версии журнала Guitar World, – Когда мне было семь лет, мои родители развелись. Мне было за них стыдно, я не мог смотреть моим друзьям в глаза, потому что хотел, чтобы у меня была нормальная семья – мать, отец… Поэтому я поссорился с обоими. Правда, потом помирился. Сначала с матерью, которая всегда была добра ко мне, а в прошлом году и с отцом, когда он пришел на наш концерт в Сиэтле.

GW: Как прошло твое детство?

Курт: Пока не развелись родители, все было прекрасно, но потом замкнулся в себе. Со временем я стал понимать, что здесь, в Абердине, живут одни придурки и я вряд ли найду себе тут друзей. Поэтому был настолько необщительным, что все меня считали идиотом и даже слегка побаивались. Не удивился бы, если бы меня назвали Парнем, Который Вполне Может Пристукнуть Кого-Нибудь На Школьной Дискотеке. Мне и в самом деле хотелось порой шлепнуть пару-тройку одноклассников, но думаю, что никогда не сделал бы этого. Скорее, я убил бы себя. Но до сих пор, мне нравятся фильмы о мести, когда все гады получают по заслугам.

GW: А как у тебя было с девушками?

Курт: Поскольку среди парней у меня не было друзей, я много общался с девчонками. У нас в Абердине, как и во всех маленьких городках, женщину за человека не принимали и обычно к ним обращались так: «Эй, сучка!» или «Эй, бл…!» А я с ними общался как с обычными людьми, и они со мной так же.

GW: Тем не менее ходят слухи, что ты голубой.

Курт: Да, я постоянно слышу вокруг себя: «Он голубой! Он голубой!» Однажды я сам сказал, что я голубой. Просто ради прикола. Настоящие Геи просто боялись меня потому же, почему и остальные. Но как-то раз я подружился с одним геем, его звали Майер Лофтин, и вот этого мои одноклассники уже не могли простить. В конце концом мама запретила мне встречаться с этим Майером. И мне пришлось послушаться, о чем я до сих пор жалею, потому что это был один из немногих, кто меня по-настоящему понимал.

GW: Детство твоей жены тоже было не из счастливых?

Курт: Она жила со своей матерью, отчимом и сводным братом, и это ее несказанно угнетало. Она любит говорить, что жила в альтернативной семье.

GW: Когда ты увлекся музыкой?

Курт: Моя мать очень любила Beatles, соответственно, и я тоже их полюбил. В одиннадцать лет, кажется, я впервые услышал Sex Pistols, когда они гастролировали по Америке, и сразу же захотел сам играть такую музыку, ездить по стране, но, как вы понимаете, я был слишком еще мал для этого. Где-то году в 1984-м мой друг принес мне кассеты с Black Flag и Flipper, и тогда я по-настоящему увлекся панком. Мы с друзьями создали группу и тоже играли панк 70-х, но, естественно, в собственном представлении.

GW: У тебя не было трудностей с гитарой, ведь ты левша, а большинство гитар ориентировано на праворуких?

Курт: Вот. Совершенно верно. Все гитары для левшей совершенно убогие. Убил бы этого Лео Фендера, если б встретил. Я и купил-то “Stratocaster Live”, чтобы не угробить свой “Mustang”.

На этом заканчивается первая часть интервью с Куртом, продолжение журнал Guitar World On-Line обещает дать в следующем месяце. А 8 октября этого года вышел альбом-сборник концертных выступлений Nirvana под названием “From The Muddy Banks of the Wishkah” – «С берегов мутной Вышки» (Вышка – это река, протекающая в районе города Абердина», где собрано 16 композиций, записанных в разные годы существования Nirvana начиная с 1989-го и заканчивая 1994-м. Записи производились в городах Сиэтле, Спрингфилде, Лондоне, Амстердаме, на Редингском фестивале в Англии и в нескольких американских клубах. Альбом был смикширован Энди Уэллейсом, который в свое время работал над “Nevermind”. Вот список песен, вошедших в альбом: “Polly”, “Breed” (Лондон, 1989), “Drain You”, “Aneurysm”, “(Smells Like”) Teen Spirit”, “Been A Son”, “Lithium”, “School”, “Negative Creep”, “Blew”, “Spank Thru” (турне 1991 года), “Tourette’s”(Редингский фестиваль 1992 года), “Sliver”, “Scentless Apprentice” (были записаны для “MTV Live and Loud”), “Heart-Shaped Box” и “Milk It” (турне 1993-1994 гг. “In Utero”).

ЦИТАТЫ КУРТА КОБЕЙНА

Здесь собраны некоторые цитаты Курта Кобейна, которые относятся к разным периодам его жизни и творчества. Цитаты, в которых он выражает свое отношение к музыке, к самому себе и к жизни в целом. А также цитаты различных известных музыкантов о Nirvana, Курте Кобейне и гранже.

Курт Кобейн
Я всегда чувствовал себя изгоем, и это не могло не беспокоить меня. Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.

Я устал постоянно прикидываться хорошим парнем только для того, чтобы уживаться с другими и иметь друзей. Носил простую фланелевую рубашку, жевал табак и на многие годы стал монахом-затворником в своей комнатушке. Со временем я даже начал забывать, что такое нормальное общение с людьми.

Большинство моих текстов сотканы из сплошных противоречий. Я напишу несколько искренних строк, а потом начинаю дурачиться и насмехаться над ними.

"Гранж" такой же сильный термин, как и "новая волна", и с этим нужно смириться. Со временем он, безусловно, устареет, но сейчас нужно воспользоваться возможностью и либо надеяться на то, что аудитория примет тебя как своего, либо вырастет вместе с тобой.

Панк-рок должен означать свободу, желание делать то, что тебе нравится, принимать то, что тебе по душе, и играть все, что тебе взбредет в голову и как Бог на душу положит, причем играть сколько душе угодно, пока все это получается неплохо и берет за душу.

Большая часть моей музыки - действительно отражение моего внутреннего мира, насколько это позволяют жизненный опыт и эмоциональный настрой, но большинство тем в моих песнях не имеют ко мне лично никакого отношения. Они в большей степени навеяны сюжетами из телепередач, книг, фильмов или же подсказаны моими друзьями. Но эмоции, несомненно, исходят от меня.

У нас ("Нирваны") была большая цель - сыграть в один прекрасный день в Сиэтле.

Мы принимали наркотики и вовсю балдели от этого, но сейчас с этим покончено. Всем, кто меня хорошо знает, известно, что я слишком дорожу своим временем, чтобы тратить его на наркоту.

Я действительно рад, что у меня много денег. Это придает мне уверенности. Кроме того, я знаю, что мой ребенок вырастет в достатке и всегда будет обеспечен. Это вызывет у меня приятные чувства.

Я искал что-то более тяжелое и вместе с тем достаточно мелодичное. Нечто такое, что в корне отличалось бы от хэви метал и обладало бы совершенно другим отношением к миру.

Музыканты о Nirvana и Курте Кобейне
Курт приходил в ужас от заядлых спортсменов и слабоумных пижонов. (Мэтт Лукин "Mudhoney")

Он был несчастлив до того, как к нему пришла известность, и столь же несчастлив, когда стал знаменитым. Он вообще был несчастлив. (Дэнни Голдберг, менеджер "Нирваны", о Курте)

Я думаю, что андеграундная музыка всегда должна оставаться андеграундной. Когда-то "Нирвана" была одной из моих самых любимых групп, но сейчас они слегка устарели. Причем настолько, что мне даже не хочется слушать их записи. "Teen Spirit" - прекрасная песня, но когда я слышу как какие-то гнусные типы все время обсуждают ее, мне становится очень грустно. Думаю, что они перестали мне нравиться только потому, что собрали вокруг себя подобную публику. Меня просто раздражает, когда тупоголовые фаны сходят с ума от "Нирваны", которая превратилась в своеобразную икону. (Ким Гордон "Sonic Youth", 1992)

За последние несколько недель я довольно часто разговаривал с Куртом... Мы разрабатывали с ним новый музыкальный проект, но так ничего и не записали. Он очень любил Кортни и Фрэнсис Бин, а также Криса, Дейва и свою "Нирвану". Он действительно любил их всех. Его смерть является невосполнимой утратой, и я не знаю, что еще к этому можно добавить. (Майкл Стайп "R.E.M.", 1994)

Я просто обалдел, когда узнал, что Курту Кобейну понравилась моя работа, и мне очень хотелось поговорить с ним и понять, почему он решил исполнить "Man Who Sold The World". Это было необычное толкование, прозвучало оно как-то очень искренне. Было бы здорово поработать с ним, но даже и просто поговорить было бы чрезвычайно интересно. (Дэвид Боуи)

Я думал, что гранж стал смертью хэви-метала и рождением нового тяжелого рока. Я никогда не считал Sebadoh частью всего этого – наша музыка никогда не была тяжелой. Я думаю, что с Nirvana дело обстоит так же, как и с Pavement, - тот же возраст, те же влияния. Курт Кобейн вырос на той же музыке, что и я. Но, несмотря на это, они, в отличие от Sebadoh или Pavement, с самого начала были просто ТЯЖЕЛОЙ командой. Наша карьера все равно развивалась бы так же, как и сейчас, независимо от того, была бы Nirvana или нет. У нас не было огромной популярности, когда появился грандж – наша музыка и не была на нее рассчитана. Выглядело так, будто детишки по всей стране перестали слушать Оззи, а перешли на Soundgarden и Nirvana. Я не думаю, что это плохо и не отношусь к этому с сарказмом. Гранж был более эмоциональной версией хэви-метала, но мы никогда не старались в него влезть. Я не чувствовал к нему привязанности. Нас не задевало то, что Курт Кобейн носил футболку с надписью Sebadoh. Куча народу узнали про Sebadoh благодаря Nirvana, но мы не стали для них феноменальным открытием. (Лу Барлоу "Sebadoh", 1997)

Дом, который построил Курт

"Панк - это музыкальная свобода. Он говорит, делает и играет именно то, что ты хочешь. В энциклопедическом смысле, "нирвана" означает освобождение от боли, страданий и внешнего мира, и это почти совпадает с моим представлением о панк роке". Курт Кобэйн

Как ни цинично звучит, но по финансовым итогам 2006 года Курт возглавил список покойных звезд рока по доходам от продажи пластинок своей группы, опередив и Элвиса, и Джона Леннона, и Хендрикса, и Синатру. "Слава, - как-то сказал ЯКобэйн, - это самое последнее, что меня волнует". Но бешеная, безумная слава настигла его после смерти, и она не идет ни в какое сравнение с известностью, которой он пользовался при жизни, - это может не нравится, но она тоже часть "наследия Курта".
В 2004 году несколько школьников из Абердина - родного города Курта - основали так называемый "Мемориальный комитет имени Курта Кобэйна", усилиями которого на въезде в город в 2005 году был установлен специальный знак: "Добро пожаловать в Абердин - будь самим собой (Come As You Are). Формально некоммерческая организация, "Мемориальный комитет" постепенно выросла в солидную бюрократическую структуру, которая по мнению Дэйла Кровера (один из ближайших друзей Курта), "беззастенчиво наживается на имени Кобэйна: эта лавочка задним числом записала в свой устав "пропаганду творчества Курта и Nirvana", что на деле выливается в торговлю наспех слепленными сборниками, нелепейшими мемуарами, которые пишут люди, даже не знавшие Курта, и откровенной торговлей сувенирами с надписью Nirvana. Стоит ли говорить, что вся прибыль оседает в карманах этого "комитета". Они планировали разбить в городе мемориальный парк и создать молодежный центр имени Курта Кобэйна, но, говорят, "не хватает денег". Как не хватает?! Все газеты Абердина писали, что Стивен Спилберг и Гас Ван Зант-большие поклонники Nirvana-из собственных средств пожертвовали на эти цели более двух миллионов долларов - куда же они делись?"
Вопрос риторический. Недовольна гиперактивностью "Комитета" и вдова Кобэйна. Как заявила недавно Кортни Лав, "учредители этой старнной организации предложили мне продать им право распоряжаться торговой маркой "Курт Кобэйн"! Я онемела" а что, разве его имя уже зарегистрировано как торговая марка? Нет, сказали они, но рано или поздно будет!"
Лав недовольна лавочкой, которая, пользуясь выражениями Ильфа и Петрова, торгует "билетами на ремонт Провала"-или, проще говоря, воздушными замками, а поклонники Nirvana имеют все основания люто ненавидеть вдовицу: свою долю наследства Курта она просто продала за 50 миллионов долларов. Что в том дурного, спросите вы? Бедная женщина оказалась в затруднительном положении, ее можно понять.
Все дело в том, что и кому продала Кортни Лав. Четверть имевшегося в ее распоряжении каталога песен Nirvana она предложила бывшему генеральному директору "Virgin Records" Ларри Местелю, чья издательская политика хорошо известна:"Мы придержим шедевры, и когда публика взбесится из-за полного их отсутствия на рынке, назначим за них любую нравящуюся нам цену-купят, куда денутся!" Именно из-за этой политики тормозилась работа по отцифровке и переизданию ранних дисков "роллингов", именно из-за этой политики взбешенный глава "Virgin Records" Ричард Брэнсон дал Местелю пинка под зад. Сейчас Местель возглавляет новую издательскую фирму "Primary Wave Music Publishing"-можете быть уверены, что в скором времени полки музыкальных магазинов с литерой "N:Nirvana" опустеют, и мы еще долго будем гоняться за "Nevermind". Дом, который построил Курт, разваливается как карточный. Самое неожиданное, но, по-видимому, самое точное определение роли Nirvana и Курта дал великий продюсер Джордж Мартин. когда ему задали "проходной вопрос", какие группы, по его мнению, сформировали профиль современной музыки, сэр Джордж ответил: "The Beatles, Джими Хендрикс и Nirvana". Но почему? "Потому что они были с нами так недолго, но сделали за это время так много. До них панк-рок был формой социального протеста, манерой самовыражения-чем угодно, только не музыкой. Nirvana сделали его искусством, положив последние мазки на портрет рок-музыки".
Три студийных альбома-столько же, сколько записал Хендрикс при жизни, восемь лет карьеры-столько же, сколько длилась активная фаза "битлов". На этом фоне-на фоне имен-почти 65 миллионов проданных дисков Nirvana значения не имеют: кто считал, сколько "пиратских" "Bleach", "Nevermind" и "In Utero", без учета концертных, сборных и откровенно левых альбомов-компиляций паровым катком прокатились по диким рынкам России, Китая, Польши, Прибалтики и бывшего СНГ и сформировали поколение с совершенно иным механизмом восприятия прекрасного. Сегодня именно это поколение входит во власть и диктует совим предшественникам и наследникам новые правила игры. Вот это, а не миллионы, отвалившиеся Кортни Лав и ее торговым партнерам, и есть настоящее наследие Курта. Мы просто смотрим не на тот дом.
материал: "РОВЕСНИК"
автор: Нина Ян

Просмотров: 695 | Добавил: Бастинда | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Присутствует всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0